kaniv.net logo

Веб-камера в центрі Канева


























Головна > Новини > Цікавинка 

Вимкнені мобільники теж прослуховуються

Стільникові телефони, як виявилося, здатні передати куди більше інформації про нас і про наше місце розташування, чим ми собі представляємо.
  Властиво, багато хто знають, що мобільники можуть видати свого власника, що називається, «із головою»: спецслужби можуть не тільки визначати точне місцезнаходження власника трубки, але й прослуховувати його розмови. Однак той факт, що організувати «прослушку», як з'ясувалося, можна навіть при тій умові, що телефон повністю виключений, навряд чи можна назвати загальновідомим. 

 

Виявляється, співробітники американських спецслужб, при одержанні відповідної санкції суду, мають можливість дистанційно включити мікрофон навіть на виключеному телефоні й підслухати все, що діється на деякій відстані від трубки. Дана технологія секретного прослуховування одержала назву «блукаючий жучок» (roving bug) і дозволяє без проблем керувати мобільним телефоном, не маючи з ним ніякого фізичного контакту. Причому, що особливо цікаво, що підслуховуючий пристрій може працювати поза залежністю від того, включена трубка чи ні. Правда, залишається невідомим лише одне: чи буде вся ця хитра система працювати в тому випадку, якщо власник телефону вилучить із трубки акумулятор, позбавивши тим самим засіб зв'язку електроживлення.
  Можливо, дана інформація ніколи не стала б надбанням громадськості, якби не судова справа, пов'язана з переслідуванням відомого мафіозного клану Дженовезе (Genovese). Як стало відомо із судових матеріалів, співробітникам ФБР було дозволено проводити стеження за підозрюваними, підслухуючи їхні розмови за допомогою секретного прослуховуючого пристрою відповідно до деякої інформації, вбудовано в усі випущені останнім часом мобільні телефони. 
Цікаво також і те, що адвокат обвинувачуваних наполягав на незаконності такого методу стеження, однак суд відкинув клопотання й в остаточному підсумку все-таки прилучив отримані докази до справи.

  Джерело : "Компьютерра"

vasoback

14 липня 2008, 00:00

Теги статті:
мобилка   прослушка  
Голосів:
4
31

Всього коментарів: 28

Сторінка коментарів: 1
Sperrbrecher
16 липня 2008, 16:36

IP: 92.112.45.xxx
Рейтинг: 0
Може таке і до нас добереться... Смерть гопоті!!!
udodik1

16 липня 2008, 17:46

IP: 92.112.25.xxx
Рейтинг: 0
не бачу в цьому нічого радісного - порушується право кожої людини на конфіденційність. г***дони америкоси
basozy

16 липня 2008, 20:34

IP: 92.112.56.xxx
Рейтинг: 0
А-а-.. баян. Давно известно что фирмой-разработчиком с завода в мобилу заложены функции:
- дистанционное включение-выключение микрофона, (независимо включен или "выключен" сам телефон, в некоторых моделях непомогает иногда даже вынятый аккумулятор, поскольку внутри мобилки встроен маленький резервный (на всякий пожарный, так называемый "полицейский" аккумулятор ).
- дистанционная активация/деактивация GSM-модуля на передачу (даже выключенный мобильный телефон продолжает оставаться радиопередатчиком)
- возможность определения вашего местонахождения (технология A-GPS) с точностью до сотни метров,
причем независимо от того есть симка в телефоне или нет (телефон имеет уникальный IMEI - код (наберите *#06#) в 15-значном числе зашифрована модель телефона, кем и когда он был произведен, а также его серийный номер). Любые три сотовые вышки пеленгуют ваш телефон - и вы спалены, координаты известны (кстати краденые телефоны так могут найти - просто операторы паросто не хотят парится по мелочи, но если свиснули типа телефон Vertu за 10-12 штук бакинских - будтье уверены - вас найдут, есть такая платная услуга . Спалят вас и если заинтересуется вашей персоной СБУ)
- все наши разговоры по мобильному телефону, SMS и MMS-сообщения хранятся два года в базе сотового оператора. Связисты обязаны предоставить распечатку звонков по требованию спецслужб.

Все телефоны, имеющие право у нас продаватся должны в обязательном порядке пройти СЕРТИФИКАЦИЮ.
Это значит, помимо прочего, что если мобила не сможеть делать все вышеуказанное - сертификацию она не пройдет, и в продажу не поступит, запретят, разве что контрабасом .
Pinta_Elya
16 липня 2008, 20:43

IP: 77.123.87.xxx
Рейтинг: 0
Про то, что боян трехлетний соглашусь. А с остальным, увольте.
Если вы иногда ходили в седьмой класс и захаживали на уроки физики, должны понимать, что никакое триста раз сертефицированное устроиство не будет работать без питания.
Не то, что прослушать, а даже запилиговать выключенный телефон невозможно.
Будет не лень отпишусь почему. пока лень. Образованному человеку и так понятно.
basozy

16 липня 2008, 21:47

IP: 92.112.56.xxx
Рейтинг: 0
Вы, уважаемая, плохо читали мой пост. С физикой я знаком хорошо. А еще я хорошо знаком с данной темой.
В моем посте написано, что:
... внутри мобилки встроен маленький резервный.. (аккумулятор).
То есть повторюсь, во многих современных мобилках аккумулятора ДВА !!! Один тот который ты вытаскиваешь, а другой (малюсенький) - намертво запаян в печатную плату, ты его, не разбирая мобилы, никак не обнаружишь.
А то что не светится дисплей, когда ты вытаскиваешь большой аккумулятор - абсолютно ни о чем не говорит, мобила продолжает работать в сервисном "спящем" режиме, ее gsm-модуль продолжает работать на прием и может откликатся на управляющие посылки gsm-оператора, (например включить gsm-модуль на передачу, включить микрофон) Полностью отключить ее можно или разбив, или хорошо поковырявшись паяльником.
basozy

16 липня 2008, 21:53

IP: 92.112.56.xxx
Рейтинг: 0
P.S. В моей мобилке - аккумулятора ДВА !
Проверено лично.
Crystal

16 липня 2008, 23:11

IP: 77.121.173.xxx
Рейтинг: 0
basozy А...
Pinta_Elya
16 липня 2008, 23:15

IP: 77.123.87.xxx
Рейтинг: 0
Ага, и тот второй основан на нанотехнологиях и работает вечно?
Во всем мире разработчики борятся за уменьшение размеров батарейки, зато у Базоя в телефоне есть встроенная в плату.
Лучше верьте в эту чушь. Я молчу.
В мире миллиард мобильных. Даже если бы прослушка выключенных телефонов была возможна, как узнать какой выключенный телефон находится возле нужного человека?
basozy

17 липня 2008, 00:07

IP: 92.112.173.xxx
Рейтинг: 0
да никак. никто не обязан с собой все носить, просто есть такая вероятность.
палится телефон по IMEI,
телефон, а не человек. И никто не говорит, что именно этот телефон принадлежит именно этому человеку - просто большая вероятность.
Если мне (оператору) известен номер мобильника -
известно будет очень многое.
Телефон при авторизации у оператора, сообщает ему IMSI, Ki и IMEI (по запросу). И далее, зная IMEI (соотнесенный с твоим номером, то биш с тобой), работать с ним можна через любого оператора, даже если ты вытянешь симку. Авторизация может происходить и без сим-карты (в этом легко убедится - вытяни симку и набери 911 и вызов).
P.S. Я не собираюсь здесь устраивать ликбеза начальной
школы, или кого-то в чем-то убеждать. Есть такая старая
лагерная поговорка - "Не веришь ? - Прими за сказку.."
basozy

17 липня 2008, 00:10

IP: 92.112.173.xxx
Рейтинг: 0
..суть природы вещей от этого не меняется. Веришь ты в это, или нет.
basozy

17 липня 2008, 00:39

IP: 92.112.173.xxx
Рейтинг: 0
P.S. можете проверить, ворованая мобила, или нет

здесь

или здесь

P.S.S. .. хотя пробитые челы IMEI в некоторых мобилах меняют.
Pinta_Elya
17 липня 2008, 00:40

IP: 77.123.87.xxx
Рейтинг: 0
У нас есть служба 911? Даже если есть, возможна только при включенном телефоне. Ты сам это признал.
Но ты ничего не сказал про выключеный телефон и свою секретную батарейку.
Нихрена невозможна прослушка вырубленого телефона. Это факт.
basozy

17 липня 2008, 00:48

IP: 92.112.173.xxx
Рейтинг: 0
К твоему удивлению, 911 у нас (как и во всех странах) существует. Позвони, послушай. А хочешь найти аккумулятор (не батарейку, а АККУМУЛЯТОР, который заряжается на равне с основным) - если мобильник не шибко старый, отстегни аккумулятор, расковыряй (раскрути отверточкой телефон, и пощупай тестером.
basozy

17 липня 2008, 00:52

IP: 92.112.173.xxx
Рейтинг: 0
и повторюсь, если ты в что-то не веришь, оно существовать от этого не перестает.
p.s. ладно.. мне надоела єта тема, пока..
basozy

17 липня 2008, 01:50

IP: 92.112.173.xxx
Рейтинг: 0
p.p.s. информацию о втором аккумуляторе можно получить даж не разбирая мобилу, а внимательно прочев инструкцию. бывает в ней говорят о внутренней батарее кот. используется для хранения времени, сист.настроек и т.д., но не говорят что она используется для того, о чем я писал выше. Чисто на прослушку, конечно, ее надолго не хватит, но исполнять команды и "маяковать" по запросу, она сможет довольно долго..
Tesla

17 липня 2008, 15:24

IP: 82.207.122.xxx
Рейтинг: 0
Pinta_Elya идиот! вытащи батарею и подожди 5 минут. поставь обратно и посмотри, сбились ли часы? отстают или тикали? то-то-же. батарея может быть маленькой и свободно умещаться на плате. заряда её на долгую передачу не хватит, но спецслужбам много и не надо. номер 911 может быть елементарно переназначет на call-центр опператора. и 112 кстати тоже. Узнать какой у тебя телефон или у какого телефона ты довольно просто. звонил когда нибудь в техподдержку оператора? девушка вкрадчивым голосом спрашивала "как к вам обращаться?" они кстати при повторном звонке сразу к тебе по имени обращаюьтся. коллективная суперпамять? ага... в росии с этим вообще просто. там стартовый пакет без паспорта не купишь. легально по-крайней мере.
Tesla

17 липня 2008, 15:46

IP: 82.207.122.xxx
Рейтинг: 0
более того, если уж ты настолько заинтересуешь спецслужб что они захотят прослушивать твой телефон, то они не только твой номер нароют, а и всю твою поднаготную. способ нарыть - прослушивать радиоефир возле тебя (во время слежки) и сопоставить по времени совершение тобой звонка или поступление тебе вызова. короче носите телефоны в фольге. Ричард Столлман, вон, мобилами и кредитками вообще не пользуется. а RFID чипы от которых не может отделаться именно в фольгу и заворачивает. фольга форефа.
Батя
17 липня 2008, 16:34

IP: 92.112.56.xxx
Рейтинг: 0
ого дожились )
WayBe

18 липня 2008, 09:49

IP: 92.112.178.xxx
Рейтинг: 0
КТО ПАРАНОИК!?
Я ПАРАНОИК!?!!!
Dalmidont

18 липня 2008, 09:51

IP: 193.93.161.xxx
Рейтинг: 0
Треба зільону таблєтку скушать, шоб правду узнать. хехе
Pinta_Elya
19 липня 2008, 01:33

IP: 77.123.87.xxx
Рейтинг: 0
Да, признаю. Не подумал, что речь идет о батарейке сохраняющей внутренние настрйки.
Но тем не менее.
Tesla, во первых та самая, которая маленькая, батарейка, не способна посылать никаие сигналы, а уж тем более радиосигналы. Для этого нужно иметь код для отправки сигнала на близстоящую вышку. Потому, как, если в округе не будет никакой вышки для приема, никакой посылаемый сигнал никем получен не будет.
Во вторых, если ты заинтересуешь спецслцжбы, то им не будет нужен твой телефон. Ни включенный, ни выключенный. Потому что о людях, которыми они интересуются, все известно.
И в третьих, каждый из моих аппонентов сказал, что такая батарейка очень малой мощности. У меня было много телефонов. Некоторые очень стары, но еще активны. И после смены батарейки не сохраняют время и дату.
Так что от идиота и, как правильно подметил WayBe, параноика, слышу.
basozy

19 липня 2008, 09:47

IP: 92.113.114.xxx
Рейтинг: 0
Pinta_Elya - не рубишь в теме - будь добр, не засирай ее.
Pinta_Elya
19 липня 2008, 14:18

IP: 77.123.87.xxx
Рейтинг: 0
Не можешь корректно возразить — не хами!
SKI

23 липня 2008, 03:04

IP: 72.138.255.xxx
Рейтинг: 0
В современных телефонах внутренние настройки сохраняются с помощью постоянной памяти - EEPROM (electrically erasable programmable read only memory).

Сигнал времени телефон получает от станции ( если настроен).

Пеленгация телефона возможна при наличии соответсвующего оборудования на станциях. Российские спецслужбы таким образом (по их словам) замочили Масхадова.
Более старые станции такого оборудования не имеют, что создает трудности для полиции если сигнал поступил с мобильного. (Достаточно набрать 911 и сказать Help - через 5 минут возле дома можно хоровод водить под мигалки трех служб).

Никаких дополнительных батарей в обычном телефоне нет и быть не может, тестер может показывать фоновое напряжение. Я повторяю - в обычном телефоне. В смоделированном может быть все что угодно.
В остальном статья типа бульварного чтива - "Спецслужбы научились летать!" Научились, но при определенных условиях...
Tesla

23 липня 2008, 14:24

IP: 92.112.16.xxx
Рейтинг: 0
тааак, я смотю троли не сдаются. ладно. разберем по-порядку. Pinta_Elya

1) сигналы посылает твой телефон, а не батарейка (технически аккумулятор)
2) какой именно "код" нужен чтобы отправлять сигнал на ближайшую вышку? коды бывают разные, сам знаешь. назови его.
3) да, если в округе не будет вышки то сигнал принят не будет. поэтому надо убегать в степь. или в подвал. или в фольгу заворачивать как я говорил (помещать телефон в клетку Фарадея)
4) смешно рассуждать "спецслужбам это ненужно", "им все известно". спецслужбам может быть нужен твой телефон для накопления улик против тебя. и вообще, узнай побольше от спецслужбах для начала, а лучше вообще не рассуждай за них.
5) да, не все телефоны имеют второй аккумулятор. никто этого никогда не утверждал. у меня у самого есть такие телефоны. так что в этом пункте ты споришь с пустотой.

теперь очередь SKI

1) в современных телефонах повсевместно используется NAND flash. EEPROM стирается електромагнитным излучением (ультрафиолет), занимает больше места на микросхемах на тот же объем памяти что критично в портативных устройствах.
2) телефон не получает сигналов точного времени от станции. я не нашел такой функции ни в книжечке вкладываемой в мой стартовый пакет джинс, ни на сайте джинс. позвонил оператору и спросил - говорит нет, такой возможности нет. невериш - сам поищи. найдешь - ссылку в студию. а пока - незачет.
3) про техническое оснащение станций ничего конкретно сказать не могу. впрочем ты противоречиш сам себе, сначала сказав что "создает трудности для полиции", а потом "через 5 минут возле дома можно хоровод водить"
4) о каком таком таком фоновом напряжении ты говоришь? не смеши народ.

P.S. у нас на работе как раз сейчас мтс-ники расширяют покрытие в помещении забойного, я с ними бок о бок трусь. могу спросить и получить информацию из первых рук. так что со мной сложновато спорить ;-)
Tesla

23 липня 2008, 14:37

IP: 92.112.16.xxx
Рейтинг: 0
да, и еще, Pinta_Elya ты продолжаешь упорно путать теплое с мягким, а именно батарейку с аккумулятром.

мощность - это не про аккумуляторы (и не про батарейки). аккумуляторы характеризуются емкостью. говорят же тебе - не рубиш ты в теме. :-)
Це я...

23 липня 2008, 22:24

IP: 77.127.255.xxx
Рейтинг: 0
м-Да...Круто наворачивают.Хорошая информация.
SKI

23 липня 2008, 22:50

IP: 72.138.255.xxx
Рейтинг: 0
Отчего же не поспорить со знающим человеком, в споре, как известно, что-то рождается...)
1. NAND технология - это разновидность EEPROM.
EEPROM - общее название процесса, NAND - его частное.
Лучше всего это описано здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Flash_memory
К сожалению, русский перевод слегка дефективный.

2. В некоторых странах станции дают сигнал реального времени, в некоторых нет. Это я знаю точно. Зависит от пакета и сервиса - banking ( работа с банковскими переводами) , email, trading (биржа) и т. п.

3. Имелась ввиду физическая линия и мобильный, мог бы догадаться.

4. Фоновое напряжение - то, что продуцируется элементами платы. Остаточное - то, что остается на элементах после отключения питания.

Теперь по поводу батареи. Должен признать, что обычный телефон использует часовую батарейку как RTC (real time clock). Вполне реально, что ее можно использовать для передачи сигнала, хотя всякие переключения типа *3344# - миф.
Китайцы запустили свои подделки под Verty, N95 и прочие дорогие марки и везде одна и та же инфо - дополнительная встроенная батарея -до 20 мин дополнительно. Как на меня, это туфта.

www.kaniv.net не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті користувальницьких рецензій,
оскільки вони висловлюють думку користувачів і не є редакційним матеріалом

Сторінки коментарів:



Вхід
Login:
Пароль
Пам'ятати?
Реєстрація
Забули пароль?

Нові теми:

Командир взводу мобільних вогневих груп розповів про роботу

Олег Синєгубов показав кадри з лінією оборони в Харкові

Споруджувати укріплення в "мінус три поверхи" просто на кордоні неможливо, серйозна фортифікація йде далі: голова Держспецтрансслужби пояснив про рубежі оборони

Слідчі Нацполіції оголосили підозру шахраям, які легалізували в Україні понад 25 млн грн незаконного прибутку, отриманого у співпраці з росією

Владислав Жайворонок дав коментар стосовно подій в Україні протягом останнього часу

Вступай до лав Збройних Сил України!

ЗСУ готові нищити окупантів і чекають у свої лави новобранців!

У Каневі демонтували постамент і погруддя присвячені радянському діячеві

Діти на узбіччі

Дамо спротив окупантам разом!

Популярні за тиждень:

ЗСУ готові нищити окупантів і чекають у свої лави новобранців! [0]

Вступай до лав Збройних Сил України! [0]

Владислав Жайворонок дав коментар стосовно подій в Україні протягом останнього часу [0]

Слідчі Нацполіції оголосили підозру шахраям, які легалізували в Україні понад 25 млн грн незаконного прибутку, отриманого у співпраці з росією [0]

Споруджувати укріплення в "мінус три поверхи" просто на кордоні неможливо, серйозна фортифікація йде далі: голова Держспецтрансслужби пояснив про рубежі оборони [0]

Олег Синєгубов показав кадри з лінією оборони в Харкові [0]

Командир взводу мобільних вогневих груп розповів про роботу [0]

Про що зараз спілкуються:

Rima752
Пишаюсь такими людьми! Українці - сильна нація!!! Слава Україні!!
Втрата чоловіка, служба в ЗСУ і материнство: історія бойової медикині Каріни Білик [1]

Весна надії
Мені б тоже цікаво було б послухати пяк вона голосувала?
Коли звітується депутат Черкаської районної ради Горьова Наталія? [2]

slavikf
Те, що сталося після квітня 2019 року нічому вас не навчило
Щодо участі парламентської делегації у щорічній Мюнхенській конференції з безпеки [1]

semko
Та Горьовій буде про що звітувати, аби ще всі депутати так працювали.
Коли звітується депутат Черкаської районної ради Горьова Наталія? [2]

semko
А що молодших та і взагалі нових людей немає? Нам в Місту потрібно енергійного, грамотного, ініціативного місьного голову до 50 років, який хотів і мав сили та бажання трудитися для людей. Хорошу.. [весь]
Канів через 100-98 років [3]

klimenko_2015
ПЕВНО ЩО НАМ ПОТРИБНИЙ АКТИВНИЙ ЗНАЮЧИЙ НАШИ ГРОМАДСЬКИ ПРОБЛЕМИ ХАЗЯЙНОВИТИЙ МУДРИЙ ТА ПРОКАТАНИЙ ЖИТТЯМ ДЯДЬКО З МИСЦЕВИХ, В НИВЯКОМУ РАЗИ НЕ З ЧИНОВНИКИВ КАНИВСЬК.. [весь]
Канів через 100-98 років [3]

Космонавт
Тільки Саня Рябошлик зможе навести порядок в Каневі
Канів через 100-98 років [3]

WayBe
Буду дуже усім Вам вдячний! Зараз це критична потреба, як для мого підрозділу, так і для мене особисто. Дякую, куме! Дякую друзі!
Збори для Володі Буренка [1]

voskresennai
Мій телефон 0938834311
Продам будинок [2]

voskresennai
Доброго вечора. Ви не залишили номер телефону. Цікавить будинок.
Продам будинок [2]

Активні оголошення:

Продам
Куплю
Робота
Послуги
Продается дом
Здам квартиру
Послуги
Міняю
Оголошення

Розділи новин:

З блогів
Міські новини
Регіональні новини
Цікавинка
Влада
Податкова
Спорт
Шевченко
Історія
Кримінал
Спортивні новини
Новини
Анонси
Районні новини
Новини району
Вибори
Політика
Флейм
Віка
Космос
www.kaniv.net
Video
Розповіді
Видання
Міські новини, екологія
Нещасний випадок
Статистика
Мистецтво
Долі людські
Транспорт
Війна
Політика, канів
Цікавинка регіональна
Історія, Свято
Обговорення
Дніпрова зірка
Бизнес
Історія, політика
Сміх тай годі!
Наука
Пожежа
Криминал
демократія і авторитаризм
права людини
Обхохочешься блин
Карти
Розваги
Милосердя
Обласні новини
Недільна школа
Міські новини, КУКіМ
Міські новини, зустріч з міським головою
Пенсійний фонд
Новини ринку
Екологія
Торренты
Канівщина,затримано, крадій, ліс
Центр Молодіжних Ініціатив
Телекомунікації
Бізнес
чат, чам
фото

Травень
НдПнВтСрЧтПтСб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Календар новин     


Правила сайту
Новини
Оголошення
Афіша

© 2006- Рекламна агенція "РЕКЛАМЕРА".
Контакт для розміщення реклами та матеріалів на сайті: (096) 9991699, email: waybester@gmail.com


Інформаційний партнер проекту - "Дніпрова зірка"