Итак,  кратко итоги дебатов. Во-первых, наконец-то Европа заговорила о  политически мотивированных преследованиях, имея ввиду не только Юлию  Тимошенко. Это значит, что главная проблема Украины — уже не проблема  Тимошенко, а все-таки проблема избирательности правосудия. 
Верховный  представитель ЕС по вопросам совместной внешней политики и политики  безопасности Кэтрин Эштон специально подчеркнула, что речь идет не  только о Тимошенко, но и о других членах ее правительства, в отношении  которых поступают, мягко говоря, избирательно.
Во-вторых,  «отмазка» Януковича о несовершенном законодательстве, которое надо  менять, чтобы все стало хорошо, «не проконала». Та же Эштон сказала, что  понимает необходимость изменений украинского уголовного  законодательства, о которой в последнее время так много говорит  президент Украины. «Но этого недостаточно!» — подчеркнула при этом  Эштон.
В-третьих,  Европаламент не ограничился красивыми, но пустыми и не понимаемыми на  Банковой рассуждениями о несоответствии избирательного правосудия и  мотивированного судопроизводства европейским принципам. Для обитателей  Печерских холмов — это как Бабель с Бебелем или, в лучшем случае,  Ахметова с Ахматовым. На этот раз Европа достаточно конкретно  рассказала, что нужно Украине делать. 
По  словам Верховного представителя ЕС, среди стран — членов ЕС существует  абсолютное единство по поводу того, что украинская власть должна  провести и быстрый и честный апелляционный процесс по делу Тимошенко.  Это значит, что: 1) Апелляционный суд должен рассмотреть апелляцию и  вынести свое решение максимум через три недели;  2)это решение может  быть только оправдательным. 
«Отмазка»  Януковича о необходимости вносить изменения в уголовное  законодательство повернулась к нему неожиданным боком. Кэтрин Эштон  согласилась с этой необходимостью и добавила, что Украине следует  вносить изменения и в Конституцию, а так же принять Избирательный  кодекс, который, по словам политика, должен соответствовать  «международным стандартам честных и открытых выборов». Т. е. благодаря  делу Тимошенко Европа теперь будет пристально следить не только за  политически мотивированными преследованиями, но и за изменениями  украинского законодательства. Проще говоря, написать Избирательный  кодекс «под себя» партии власти станет значительно сложнее.
Итогом  выступления Кэтрин Эштон стала довольно жествкая по дипломатическим  меркам фраза: «Речь идет о восстановлении доверия к Украине». Ее следует  понимать, что Украине как партнеру не доверяют, а ее президенту как  политику просто не верят. Короче говоря, это пощечина.
Интересно, что думает сейчас Виктор Федорович о тех людях, которые посоветовали ему посадить Тимошенко в тюрьму…